• orel.er.ru
  • Новости
  • В Орле прошла конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательных процессов»
8 апреля 2019, 11:47

В Орле прошла конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательных процессов»

5 и 6 апреля 2019 года, в Фундаментальной библиотеке Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии»

Это одно из крупнейших подобных мероприятий, проходящих в стенах опорного университета. Конференция проводится в соответствии с программой развития ОГУ имени И.С. Тургенева в целях модернизации технологии организации образовательного процесса, повышения просветительской, экспертной и организационной роли университета, решения региональных проблем современного образования при поддержке проекта «Единой России» «Единая страна – доступная среда».

Для участия в работе конференции собрались представители педагогического и научного сообщества, организаций социальной защиты населения, представители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений России. А также гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Орла, Ливен, Саратова, Ельца, Воронежа, Набережных Челнов, Орехово-Зуево и других городов. Подтверждая статус международного мероприятия, в конференции как очно, так и заочно принимают участие специалисты из США, Молдовы, Беларуси, Польши, Венгрии, Республики Сербия.

Проблема здоровья детей и обеспечение условий успешной социализации, создание равных стартовых возможностей для разных категорий людей, в том числе и с особыми образовательными потребностями, инвалидов определены в качестве наиболее важных и актуальных приоритетных направлений развития образовательной системы РФ. На современном этапе развития нашего общества идея сотрудничества становится важнейшим нормативом дальнейшего устойчивого развития общего профессионального образования. Именно поэтому проведение научно-практической конференции преследует цель налаживания взаимодействия и расширение его способов и инструментов внутри научного сообщества, между вузами, практическими работниками в вопросах психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в сфере непрерывного образования.

Участников Конференции приветствовал член Генерального совета Партии, заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов, координатор проекта «Единая страна – доступная среда» Михаил Тереньтев. В своем видеопослании он отметил важность этой встречи:

«Сегодня в России как никогда актуальна подготовка специалистов по работе с детьми и студентами с инвалидностью в сфере инклюзивного образования. В ходе работы конференции вы обсудите с коллегами различные аспекты педагогического сопровождения образования, новые требования, методические аспекты работы на различных уровнях образования, внедрение новых цифровых технологий, повышение уровня информационного обмена между специалистами. И, конечно же, познакомитесь с лучшими практиками. Желаю успехов в достижении новых знаний и плодотворного обмена лучшим опытом».

Первый день работы научно-практической конференции начался с пленарного заседания, в рамках которого участники из разных регионов и стран выступили с докладами, касающимися наиболее актуальных тем конференции.

В след за пленарным заседанием, свою работу начали секции, в рамках которых участники научно-практической конференции смогли более близко обсудить актуальные вопросы и проблемы по теме конференции, а также обменяться опытом с коллегами:

  1. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
  2. Методические аспекты работы с детьми и студентами на разных уровнях образования. Современные подходы к инклюзивному образованию;
  3. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидов;
  4. Психолого-педагогическое сопровождение студентов в системе среднего и высшего образования;
  5. Социальное оздоровление общества в процессе социализации и комплексной реабилитации людей разных возрастных групп;
  6. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в технических направлениях подготовки студентов;
  7. Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми раннего возраста;
  8. Психолого-педагогическое сопровождение спортивной деятельности в контексте самореализации личности.

Второй день научно-практической конференции был посвящен мастер-классам по дистанционному обучению детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, активным формам работы в психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ и другим темам.

Ссылка для блогов