Карта сайта

Управдом

Координатор проекта: 

Качкаев Павел Рюрикович, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Председатель общественного совета партийного проекта:

Голубев Василий Юрьевич, член Высшего совета Партии, губернатор Ростовской области 

Координатор проекта в Орловской области: Боев Максим Юрьевич 

Куратор проекта от РИК в Орловской области: Соколов Александр Александрович

Цель проекта - повышение электоральной привлекательности Партии через осуществление мер по следующим направлениям:

совершенствование механизмов, регулирующих правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ);

внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты;

создание института профессиональных управляющих многоквартирными домами;

создание института ответственных собственников, нанимателей жилья;

создание условий для повышения качества жизни населения и укрепления социальной стабильности в субъектах Российской Федерации путем внедрения механизмов взаимодействия в сфере ЖКХ органов местного управления и собственников жилья.

Задачи проекта:

содействие совершенствованию федерального законодательства Российской Федерации путем внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие систему договорных отношений в сфере ЖКК;

стимулирование собственников и нанимателей жилья к объединению для управления многоквартирными домами, созданию товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ);

инициирование и стимулирование процесса объединения ТСЖ в ассоциации с целью защиты интересов собственников;

оптимизация платежей граждан за услуги ЖКХ;

формирование системы обучения и повышения квалификации профессиональных управляющих многоквартирными домами.

Актуальность проекта

Анализ современного состояния сферы ЖКХ за предыдущие 10 лет показывает, что недостаточный уровень управления жилищным фондом в Российской Федерации приводит к формированию различного рода системных проблем. Их можно условно разделить на три группы: управленческие; тарифные; социальные.

Исходя из логической последовательности, «управленческую» группу проблем можно поставить во главе цепочки их возникновения. К этой группе, в целом, можно отнести ряд крупных подгрупп, а именно:

несовершенство нормативной правовой базы в сфере ЖКХ. Законодательно не определены функции по управлению многоквартирным домом и квалификационные требования к управляющим многоквартирными домами;

низкий уровень квалификации управляющих многоквартирными домами;

отсутствие регламентной базы управления многоквартирными домами;

отсутствие должного контроля собственниками помещений исполнения обязательств организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги;

Отсутствие должного контроля со стороны собственников помещений за исполнением обязательств организациями, осуществляющими виды деятельности по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, приводит к злоупотреблениям с их стороны, неэффективному расходованию средств граждан, как результат - к социальной напряженности и разочарованию в проводимых реформах.

В ходе реформы ЖКХ в России у граждан появилась законодательно закрепленная возможность самим управлять своим многоквартирным домом. Появились многочисленные собственники жилья, как физические, так и юридические лица. Для того чтобы реально и эффективно управлять многоквартирным домом, мало только одной законодательной возможности, нужно желание и инициатива собственников жилья, но и этого недостаточно, необходимы специальные знания, как у собственников жилья, так и у работающих на рынке управляющих.

Сформировалась потребность в создании института профессиональных управляющих в сфере ЖКХ и проведения обучения (переподготовка, повышение квалификации и т.д.).

Проект предполагает создание на территории Российской Федерации комплексной системы по формированию института управляющих многоквартирными домами, оказанию содействия гражданам в объединении усилий по управлению собственностью, созданию ТСЖ. Кроме того, проект призван воздействовать на процесс совершенствования законодательной базы и появления юридического статуса управляющего многоквартирными домами.

Постоянная динамика роста тарифов, зачастую отсутствие достоверных сведений о возможностях субсидирования платежей, порождает у граждан обоснованное возмущение. Возникает ситуация, когда для граждан помимо имеющих место «управленческих» проблем, возникает «тарифная» проблема. Это становится возможным, в силу отсутствия исчерпывающей информации о составляющих нормативов и тарифов, возможности влиять на формирование нормативов и тарифов, возможности контролировать объемы и качество потребляемых жилищно-коммунальных услуг.

Влияние «управленческой» или «тарифной» проблемы, либо их совместное воздействие на граждан порождает возникновение самой опасной для общества -  «социальной» проблемы.

Именно «социальная» проблема формирует у граждан отрицательное отношение к любым способам управления многоквартирными домами.

Данный комплекс проблем формирует у гражданина отрицательное отношение к сфере ЖКХ в целом и законодательной базе Российской Федерации, в частности. У населения страны формируется устойчивое понимание, что законодатель не достаточно целенаправленно работает в интересах гражданина, а заявления партийного руководства страны расходятся с действительностью.

Предлагаемый проект направлен на пересмотр действующего законодательства, создание на территории Российской Федерации «института управляющих многоквартирными домами», системы защиты прав потребителей, а также оказание содействия собственникам по объединению в ТСЖ.

Проект призван развивать законодательную базу, формализовать место управляющих многоквартирными домами. Одновременно, проект позволит создать инструментарий и логистику управления проектом. Это позволит инициировать в стране процесс мотивации граждан для объединения в ТСЖ, что повлечет за собой оптимизацию платежей граждан за коммунальные услуги, с одной стороны, и позволит решать в рамках ТСЖ весь комплекс вопросов эксплуатации многоквартирных жилых домов.

Проект позволит каждому гражданину страны обеспечить адресность обращений по всему комплексу проблем, связанных со сферой жилищно-коммунального хозяйства.

Создание «института управляющих» позволит обеспечить профессиональное управление многоквартирными домами, создать тысячи новых рабочих мест.

Одновременно, будут разрабатываться новые, и вноситься изменения в существующие нормативные правовые акты, подкрепляемые методологическими и методическими инструментами для их практической реализации.

При реализации проекта будут прорабатываться вопросы мотивации граждан к обеспечению многоквартирных жилых домов и квартир коллективными и  индивидуальными приборами учета энергоресурсов.

В результате, помимо решения колоссального количества проблем граждан, связанных со сферой ЖКХ, уровень доверия электората к Партии многократно увеличится.

Методика реализации проекта

Создание структуры управления проектом.

Привлечение партнеров для реализации проекта.

Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере ЖКК.

Разработка механизмов по продвижению проекта.

Введение понятия «управляющий многоквартирным домом», утверждение перечня квалификационных признаков.

Формирование и координация деятельности системы обучения и повышения квалификации управляющих многоквартирными домами.

Административное сопровождение членами местных и первичных отделений Партии процессов  формирования института профессиональных управляющих и ответственных собственников.

Формирование ассоциаций ТСЖ под руководством депутатов муниципального уровня и лидеров общественного мнения – членов и сторонников Партии.

Этапы и сроки реализации проекта

Проект предполагает долгосрочную поэтапную реализацию

География реализации проекта

Проект реализуется в Орловской области. 

Что сделано в рамках проекта

Создан «институт» квалифицированных управляющих многоквартирными домами. Реализация Проекта «Управдом» осуществляется в два этапа. На первом этапе в регионах России проводится исследование состояния сложившейся структуры управления жилищным фондом, на втором – организуется и проводится обучение и сертификация специалистов по программам повышения квалификации «Управление многоквартирными домами (72 часа)», «Профессиональное управление многоквартирными домами (104 часа)» и программе «Уполномоченное лицо - Управдом» (72 часа).

За период реализации проекта были организованы такие мероприятия как:

6 прямых радиоэфиров с участием представителей партийного проекта «Управдом», посвященных проблемам ЖКХ и начислению платы за услуги ЖКХ в Орловской области.

Круглый стол, посвященный проблемам взымания платы за употребление энергоресурсов в местах общего пользования.

Новости 

http://orel.er.ru/news/2013/8/23/partijnye-proekty-edinoj-rossii-na-zashite-interesov-lyudej/

http://orel.er.ru/news/2013/8/20/rabota-vmesto-strashnyh-skazok-oppozicii/

http://orel.er.ru/news/2014/7/30/vmeste-rabotat-dlya-lyudej/

Новости
новости проекта
партийные проекты
(25)
последние новости